— Огромная у нас команда. В труппе 40 человек, из них все могут выходить на сцену. Состав организаторов вылился из актёров. Первую «Авансцену» я делала одна. Сейчас не понимаю, как это возможно, потому что масштабы увеличиваются с каждым разом.
Второй режиссёр – Дмитрий Анохин – каждый раз влияет на постановку. Более техничный человек, трезвый, который может отключить, в отличие от меня, фактор чувства. Огромная поддержка и мужские плечи, на которые я всегда могу опереться. Он занимается подготовкой зала к спектаклю, выходами на поклон, теми же мизансценами, очень тонко это чувствует. Поэтому без него спектакли не были бы такими, какие они есть. Дима отрисовывает сценографию очень часто. Я говорю, что вижу, он рисует. Дима делает программки, пригласительные и помогает с афишами. То есть это человек, который может сделать всё. Он может провести репетицию, если у меня работа.
Помощник режиссера – Дарья Ананьина – составляет график всех репетиций, делает сценический план, технический план спектакля. Человек, который находит реквизит, следит за ним, понимает, где всем нужно выйти и зайти, хотя участвует во всех спектаклях. Помощник режиссёра в одном из спектаклей танцевала во всех хореографических номерах, умудрялась ещё что-то координировать и бегать везде.
У нас есть руководитель сценического процесса – Дарина Вишнякова – это человек, который проверяет, кто во что одет, что у него на голове, на лице, на ногах. Везде. Дарина поддерживает артистов за кулисами. Тоже носится как сумасшедшая.
Ещё один очень важный человек – это руководитель ассистентов по сцене – Дмитрий Куль. Ассистенты по сцене – это как раз такое точное термин безликих, которые отвечают за внос и вынос реквизита, установку мизансцены, изменение декораций. И вот Дима, в силу своей должности, точно знает, что куда можно включить, что где можно выключить и что куда поставить.
Есть человек, без которого вообще спектаклей бы не было, сидит напротив меня – хореограф-постановщик Екатерина Сухорукова. Даже если ты не ставишь какие-то номера, то присутствие на всех репетициях для тебя лично всегда обязательно, потому что у нас много пластики. И даже если у человека в номере есть просто движение руки, выстроенное репризой, то ты за него отвечаешь, и ты это понимаешь. Без тебя бы это всё идеально не было. И твои выходы на сцену тоже... Ты ещё один швейцарский нож, который умудряется делать всё!
У нас в команде есть хормейстер-постановщик, занимается вокалом с ребятами. Есть люди, которые фотографируют, снимают. Есть человек, который всегда остается за кадром, но без него на Авансцену ходило бы намного меньше людей – SMM-специалист Анна Давыдова. Тот пласт работы, который делает она, не сделает никто. Это съёмка видео на сцены или номера отдельные, подготовка тизера, афиш, ведение всех соцсетей, написание постов. Аня приходит на репетиции, снимает, всё это выкладывает и подогревает интерес аудитории, точно зная, что придет в семь раз больше людей. Огромная работа, с которой я бы сама не справилась. Поэтому команда у нас настолько большая, что даже сама себе завидую.
Забыла сказать про себя… Понятно, что я этот балаган весь устроила. В «Авансцене» ни разу не было такого, чтобы просто взять пьесу и по ней поставить что-то. Весь сценарий пишу с нуля, иногда по мотивам, но это абсолютно перевёрнутые истории. Сценарий, подбор музыки, реквизита, костюмов – всё это придумывается нами, режиссерами.
Есть большая проблема всего творчества, особенно театрального: люди забывают о том, что кто-то это всё сделал. То есть они приходят на спектакль и говорят: «Ребята такие талантливые, они так хорошо сыграли!» Но они не думают о том, что за этим всем стоят люди, которых я перечислила выше.