Танец для своих

На фестивале современного танца «Показ для своих» мне вновь дали понять, что танец в России разный, и это вау. Показы, как оказалось, ежегодные, проходят уже во второй раз в Новой Александринке.
Одни танцовщики доказывают, что классическая «постановка» и каноны современного танца смотрятся только на подготовленных ребятах, как, например, из Екатеринбурга. Они имеют физически развитое, умное тело, готовое к работе с партером, с прыжками, со сложными акробатическими элементами и поддержками, и показывают это сполна. Очень профессионально, слаженно, красиво! Всё-таки не зря танцевальная столица – Екб!
Другие показывают «прилизанные», аккуратные, стандартные малые формы, явно из столицы. Всё больше убеждаюсь в том, что московские танцовщики больше шоумены, нежели эстеты, чувствительные к своему настроению и телу. При этом танцовщики и хореографы Москвы явно не следуют трендам перформанса, контактной импровизации и прочим находкам, которые используют сейчас в современном танце.
Конечно, их же задают в Петербурге! Эксперименты с телом, музыкой, театральной наполняющей, например, реквизитом, актерским мастерством и голосом очень любят в северной столице. Это целые пластические спектакли, наполненные свободой и харизмой, особым чувством музыки и вайбом, да-да.
При этом хочется отметить, что вся эта «мишура» не мешает, а служит для украшения вишенки на торте – самого движения. Скорее, только от профессионализма танцовщика зависит, завоюет ли он внимание зрителей также, как и спецэффекты в виде лазерных световых лучей, тряпок, бутылок красного вина с сервизными стаканами, полиэтилена, картона...

Что мне нравится ещё больше – современный танец в России стал очень-очень тактильным. Сверхконтактным. Когда ты буквально сливаешься, сплетаешься с партнёром. Я каждый раз, видев подобные сцены, настолько сильно ощущала физически себя на месте одного из партнёров, будто меня обнимали, терлись о макушку головы или шею, брали за руки, приникали к ногам или бедрам. Не пугайтесь, я не сошла с ума...
Наш современный танец становится простым, лаконичным и, главное, чувственным действом. Если ты не веришь, что сам делаешь, зритель не ответит искренностью в ответ. Всё больше ощущений себя и своего тела в моменте, эмбодимента, проникает в работы, что радует. Значит, и я на верном пути. Танцуем дальше!
Вам понравилась статья?