Танец «в мясо»: опыт нидерландского театра NDT

Из темноты под протяжные струнные (виолончель, должно быть) появляется грациозное стадо оленей, с маскулинным вожаком и с феминной особой, жертвой, явно не желающей становится частью единого организма, очень хрупкого и уязвимого, но сильного и пластичного. Вновь наблюдаю особых танцовщиков театра NDT из Нидерландов в спектакле «Jakie» (насколько вторящее содержанию постановки название, не знаю).

Нравится наблюдать насыщенное, «мясное» движение (где каждая мышца включена в работу), нравится дыхание всем телом от выпячивания грудной клетки и резких движений на контрасте с музыкой техно. Движения постепенно обретают небывалую для стояния на месте амплитуду. Закрытые мясные движения становятся раскрепощеннее и раскрепощеннее. Контактное, чувственное движение, слияние мужчины и женщины смотрится с замиранием духа.
Акцент на движении ног выглядит как постоянная пульсация сердца. Шаги на цыпочках походкой «от бедра» придают движениям статность. Используются два основных принципа: изоляция и импульс, который идет от грудной клетки, там, где пульсирует сердце. И все, попадаешь в единый музыкальный и танцевальный транс, который будоражит и не дает дышать, из которого невозможно выключиться.

Хореограф Шарон Эяль делится: «Для меня танец – это племенной и примитивный танец, это радость». Таким всеобщим экстазом заканчивается любое массовое действо, и этот танец – не исключение.

Больше не хватит слов описать всего, что почувствовала.

Вам понравилась статья?